+7 (499) 400-37-56

CYPRES представил новый прибор для прыжков в вингсьюте

CYPRES представил новый прибор для прыжков в вингсьюте

Automatic Activation Device, или просто «прибор» - это то, благодаря чему прыжки с парашютом стали намного безопаснее, а потому популярнее. На днях один из двух мировых лидеров в их производстве Airtec анонсировал очередной шаг вперед в эволюции таких приборов – Wing Suit CYPRES. Он же просто WSC.

Впервые новость о скорой презентации новой версии прибора появилась во время празднования 25-летнего юбилея компании примерно месяц назад. А на днях на официальном канале CYPRES в Youtube появился видеоролик, в котором основатель Airtec Хельмут Клоз (Helmut Cloth) объясняет принцип его работы. 

С момента изобретения приборов, автоматически раскрывающих парашют, их работа базировалась на одном единственном принципе, говорит Helmut Cloth. Прыжок с парашютом состоит из двух стадий: свободное падение, когда вертикальная скорость относительно высокая, и полет под куполом, когда парашютист снижается относительно медленно. Если на заранее определенной высоте (в зависимости от режима работы прибора) скорость снижения превышает установленную величину, срабатывает пиропатрон, который раскрывает запасной парашют. 

Но все изменилось, когда появились вингсьюты и высокоскоростные купола. Теперь парашютист во время фрифола может снижаться относительно медленно, а после открытия парашюта, напротив, относительно быстро. Вертикальная скорость вингсьюта и маленького высокоскоростного купола практически сопоставимы, что даже положило начало новой дисциплине скайдайвинга – XRW или eXtreme Relative Work.

В таких условиях автоматика «обычного» прибора может неправильно трактовать ситуацию и принудительно раскрыть запасной парашют, когда это совершенно не нужно. 

Поэтому на протяжении нескольких лет Айртек вел работу над созданием прибора для скайдайверов, практикующих прыжки с парашютом в вингсьюте. В настоящий момент WSC проходит завершающую стадию испытаний.

Новый прибор будет иметь два режима работы – отдельно для фрифола и отдельно для полета под куполом. Первый включается сразу после отделения. Пиропатрон «стреляет» при условии, что вертикальная скорость превышает примерно 20 м/с или больше.

После штатного открытия основного парашюта прибор самостоятельно переключается во второй режим – пилотирования. Он аналогичен принципу работы обычного прибора в режиме «Эксперт» или «Скорость». 

Как именно прибор определит, что произошло открытие, глава Airtec не объясняет, но обещает, что парашютист узнает об этом с помощью звукового сигнала. Для этого в комплект нового прибора входит дополнительное устройство, действующее по принципу обычной пищалки. Предполагается, что оно будет монтироваться внутрь шлема.

Полная версия видеоролика на английском языке: