+7 (499) 400-37-56

О чем молчат продавцы счастья
Про сертификат на прыжок с парашютом и полет на самолете

В этой статье мы расскажем, почему обязательно читать условия, прежде чем купить подарочный сертификат на прыжок с парашютом или на полет в подарок на самолете и прочий экстрим.

Постараемся обойтись без банальностей: о том, что близким людям лучше всего дарить впечатления, мы, и не только мы, говорили уже много раз. Если вы хотя бы раз задумывались о том, чтобы полетать на самолете, вертолете, дельталете и чем угодно еще, либо прыгнуть первый раз с парашютом, и имели неосторожность сообщить об этом яндексу с гуглом, позвольте угадать – накануне праздников они начали соревнование, кто вывалит на вас больше рекламы в духе «подарочный сертификат на прыжок с парашютом в тандеме» или сертификат «Полет в подарок на самолете Cessna 172S» недорого Москва купить.

Не спешите. С тем, что впечатления – лучший подарок мы, разумеется, согласны, но опять не получается без банального «но». Дело в том, что впечатления – не золотое колечко и не пара носков. Их нельзя подшить, залатать, обменять или сдать обратно в магазин, если не подошел размер.

Как это работает
Существует два способа купить сертификат на полет в подарок на самолете, прыжок с парашютом и любой другое «впечатление». Это непосредственно аэродром либо некий «магазин счастья» - примерно такие названия любят себе придумывать многочисленные компании-посредники по продаже купонов и сертификатов. Большинство неудачных опытов связанно именно со вторыми. Не то чтобы они сильно хотели вас обмануть, но конвейер – это всегда конвейер. Как правило, в таких компаниях продают все, что угодно, от курсов бисероплетения до путешествий на Северный полюс, поэтому офисная девочка-менеджер может банально не знать разницы между легкой и сверхлегкой авиацией или видами парашютных прыжков.

Отсюда правило №1 – выбрав желанное «впечатление», прежде, чем доставать кошелек, попросите контакты конкретного аэродрома. Есть, правда, риск столкнуться с возражением: утром деньги – вечером телефон. «А то вдруг вы позвоните и закажете напрямую там, а нам что?» И вроде логика на первый взгляд железобетонная, но здравый смысл подсказывает, что так быть не должно. Как если бы в турфирме вам продавали путевку «на море», а не в конкретную страну. В итоге может получиться, что живя, скажем, на юго-востоке, ради 5-минутного полета вы на поедете на северо-запад, благо аэродромов вокруг Москвы полно.

Кстати, про 5-минутный полет
Это не шутка. В погоне за низкой ценой компании-посредники еще и не такое могут предложить. В итоге ваш «незабываемый полет на самолете» выльется в пятиминутный подскок, почти как у братьев Райт в 1903 году, потому что другим словом подъем на пять-десять минут сложно назвать. Имейте это в виду, планируя время. Равно как и то, что заявленный в описании купона «аэроклуб в Москве», по факту будет означать дальнее Подмосковье, так как непосредственно над столицей все полеты малой авиации запрещены.

И, кстати, хорошо, если это вообще будет самолет. А не ультралайт – это такая штуковина с крыльями, внешне похожая на самолет, но собранная то ли из кит-набора, то ли на коленке в гараже – куда даже один человек среднестатистической упитанности влезет с трудом. Ах, вы рассчитывали на «романтический полет для двоих»? Ну извините, второе место уже занял пилот. Что значит так нечестно? В описании же прямо было написано – двухместный. А на языке авиации это значит «пилот +1», а не два пассажира.

Из этого следует правило №2 – обязательно позвонить на аэродром, чтобы наверняка узнать, что входит в стоимость сертификата на полет. Особое внимание на следующие моменты:

- Срок действия. Малая авиация очень сильно зависит от погоды. Весной, осенью и зимой, особенно такой, как сейчас, летных дней совсем мало, а если еще и аэродром работает только по выходным (совершенно типичная история для 99 процентов подмосковных аэроклубов), шансы успеть использовать сертификат растают со скоростью снега в декабре.

- За что придется платить дополнительно, когда вы решите полетать на самолете. Авиация – само по себе довольно затратное мероприятие. Чтобы самолет долго и безопасно летал, его, по аналогии с дорогим автомобилем, нужно кормить качественным топливом, регулярно проводить техобслуживание у сертифицированных специалистов, покупать страховку и т.д. и т.п. Если аэроклуб регулярно продает ознакомительные полеты с большой скидкой, вариантов тут всего два: либо он экономит на чем-то из вышеперечисленного, либо делает кассу на тех, кто уже оказался на аэродроме. Это ж Классический прием, который пришел из «большой авиации», где билет на рейс лоукостера может стоить 99 рублей, а за ручную кладь нужно доплатить еще 2000.

- Сколько стоит пробный полет или прыжок с парашютом на самом деле. Безо всяких скидок и «спецпредложений». Это же любимый прием маркетологов всех времен и народов: сначала накрутить цену до предела, а потом торжественно объявить о начале скидок. Так рождаются «предложения, от которых невозможно отказаться» вроде этого:
 

сертификат, первый, прыжок с парашютом

Сравните с реальной стоимостью на прыжок с парашютом с инструктором с 4000 метров


- Кто полетит с вами. В основном все самолеты, на которых совершают подобный прогулочный полет в Москве, бывают 2-х или 4-местными. То есть помимо пилота в них может поместиться 1 или 3 пассажира. Первые, понятно, дешевле, вторые дороже. Чтобы завлечь клиентов, продавцы сертификатов и купонов изобрели следующий прием. Стоимость сертификата на, скажем, пробный полет на самолете Цессна 172 (тот самый «самолет Джеймса Бонда») делят на три части и продают как три отдельных сертификата. Естественно, человек, видя цену втрое дешевле обычной, не может устоять. И только по приезду на аэродром оказывается, что полетят все эти незнакомые люди на одном самолете. А теперь представьте, что это был романтический сюрприз для вашей второй половины. Вы полгода готовились, подбирали нужные слова, может, даже предложение ей собирались сделать, как вдруг с вами рядом оказывается «третий лишний».

сертификат, полет в подарок, первый, полетать на самолете, Москва
сертификат, полет в подарок, первый, полетать на самолете, Москва
Занимательная арифметика: если бы эти три человека просто договорились между собой и заплатили по 3 тыс. каждый, весь полет обошелся бы им в 9000 руб. Как правило, цена на ознакомительный полет с аналогичными условиями заметно ниже


- Куда вас повезут. По закону авиация общего назначения в России летает по правилам визуальных полетов и в этих рамках вольна свободно перемещаться в пределах зоны G. В переводе на общечеловеческий это означает: лететь можно куда угодно (с небольшими исключениями) и когда угодно (получать разрешение на вылет не требуется). Но на практике улетать далеко от «домашнего» поля многие пилоты не любят. Причин может быть масса: самолет не совсем исправен, не зарегистрирован должным образом, не хватает каких-то документов… Да и не улетишь далеко за пять минут. Конечно, для первого раза маршрут – не самое главное. Куда важнее эмоции от полета. Но когда под крылом самолета поет не унылое море голого леса и серых полей, а, скажем, виды красивого исторического города, это намного интереснее.

Если суммировать все пункты, получится, что хорошо организованный пробный полет на самолете, который действительно запомнится на всю жизнь, выглядит примерно так:

  • надежный, хорошо зарекомендовавший себя тип самолета, а не существующая в единственном экземпляре самоделка
  • возможность использовать сертификат в течение долгого времени, в том числе в будние дни
  • условия покупки просты и понятны
  • «все включено», никаких дополнительных доплат
  • сам полет проходит над красивыми местами
  • и длится не менее 30 минут

     

И раз уж вы дочитали до этого места, вот ссылка,
где можно купить полет в подарок и сертификат на прыжок с парашютом.


 

PS: Не упустите свой шанс!
До 7 января 2016 года в Аэроград Коломна действует скидка 10% на прыжок с парашютом в тандеме!