+7 (495) 790-15-11

Один в небе. 6 идей, чем заняться в соло-прыжке

Прыжки с парашютом - веселый и, в большинстве случаев, командный спорт. Но у каждого начинающего парашютиста бывает период, когда приходится прыгать в одиночку. Не потому, что это сознательный выбор, а просто опыта для других прыжков не хватает.

Ловите подборку идей, чем заняться в соло-прыжке, чтобы и не скучать, и опыта набираться быстрее.

прыжки с парашютом

Часто бывает, что ждешь чего-то очень долго и сильно, а потом не знаешь что с этим делать. Когда проходит первая эйфория от сдачи курса АФФ и допуска к самостоятельным прыжкам, вскоре понимаешь, что просто падать утюгом - скучно.
И нерационально. Прыжки с парашютом – удовольствие, мягко говоря, недешевое, и тратить деньги желательно с умом. То есть ставить себе задачи на каждый прыжок, тренироваться, приобретать навыки и опыт.
Большинство инструкторов в этот момент советуют найти себе товарища с похожим уровнем и начать прыгать «двоечку». Потому что независимо от того, в какую дисциплину вы целитесь в итоге, RW - это база, которая нужна в любом случае.
 Но если товарища пока нет, неважно по какой причине - нет возможности, желания, уверенности в своих силах - то вот несколько идей, чем заняться в соло-прыжках, чтобы не выкидывать деньги на ветер, а выжимать из каждого подъема максимальную пользу.
 
1. Повторить еще раз (а может и не раз) все элементы AFF и RW
Их, кстати, гораздо больше, чем вспоминается в первый момент:
- сальто вперед и назад
- развороты на 90, 180 и 360 градусов. Влево и вправо. Работая только руками, только ногами, руками и ногами
- «вспухание» и «просыпание»
- разбежка
Только не спешите доставать помидоры: кэп по прозвищу Очевидность и сам знает, что говорит порой банальные вещи. Но банальные - не равно бесполезные. Дело даже не в том, что повторенье - мать ученья, а в том что теперь все будет по другому.
 Это раньше рядом всегда был инструктор. Который, с одной стороны, всем своим видом напоминал о серьезности момента и угрозе последующей пересдачи (со всеми вытекающими в виде дополнительных трат), с другой - всем своим видом внушал уверенность, что «если что» поможет и спасет. Теперь его не будет. То есть не будет напряга из-за риска накосячить, но и поддержки не будет. В общем, чистой воды психология. А адекватная работа головы в нашем деле, как известно, чуть ли не самое главное.
 
2. Повторить все то же самое, но в групповом комбезе с надетыми бутисами (ластами)
Если раньше этого не делали - новые ощущения гарантированы
 
3. Научиться ориентироваться относительно земли в свободном падении
Раньше ваш каждый (почти) прыжок с парашютом выглядел так: за время свободного падения нужно было выполнить конкретный набор заданий, а единственным (наверняка), на что вы успевали посмотреть между упражнениями, был инструктор. Потом разбежка, отмашка, открытие. Дождаться, пока купол наполнится, расчековать клеванты, осмотреться по сторонам, понять, где аэродром, и вот только теперь строить заход и рулить на площадку.
Представляете, сколько времени прошло с окончания упражнений до этого момента? И куда вас могло отнести ветром за это время? Вот почему так важно построить схему захода и развернуться в нужную сторону еще ДО открытия. Пока вы прыгаете в идеальных погодных условиях, на прощающем многие ошибки учебном куполе это не так критично. Но во «взрослой» парашютной жизни почти наверняка будут возникать ситуации, когда такой навык убережет вас от многих неприятностей, а РП - от очередной партии седых волос.
 
4. Сделать имитацию отцепки в положении «на пузе»
Ключевое слово - имитация. По аналогии с имитацией открытия на первых прыжках курса AFF. Как минимум - найти подушку отцепки и кольцо. Когда вы падаете на животе, это может оказаться не так просто, как в положении ногами вниз как на тренажере.
Зачем это нужно? На случай полного отказа, как то: парашютист не сумел дернуть (не нашел) бобышку, камера не вышла из ранца, сложная «дуга», когда что-то вышло, но непонятно что, и за что зацепилось, и т.д. Да мало ли что может быть? Парашютный спорт - не игра в шашки, а достаточно опасное занятие, и парашютист обязан быть готов ко всему, и даже тому, чего, скорее всего, никогда не произойдет.
Иногда у разных инструкторов встречается разное мнение по поводу необходимости отцепляться в случае полного отказа. Одни говорят, что если из ранца вообще ничего не вышло, дергать отцепку необязательно, а можно сразу запаску. Другие - что отцеплять нужно все равно, потому что мало ли, что за что там зацепилось, и нет гарантии, что вместе с запасным не начнет одновременно открываться и основной. В любом случае полезно уметь максимально быстро находить подушку и кольцо на своей системе (особенно если она арендная) в любом положении.
 
5. Подурачиться - помахать руками, словно крыльями, «поплавать», «походить» по облакам.
Словом, сделать все то, ради чего вы и затевали эту долгую и дорогую историю под названием «обучение самостоятельным прыжкам с парашютом». И это не просто фан, но и отличный способ расслабиться, почувствовать поток и возможности своего тела.
 
6. Протестировать разные режимы пилотирования купола
Когда вы открылись и сориентировались, но запас высоты еще приличный, самое время поближе познакомиться со своим куполом. Повисеть на задних свободных концах, чтобы понять, что при этом происходит. Попробовать «свалить» купол. Что это такое и зачем, можно почитать здесь .