+7 (495) 790-15-11

Когда и почему стоит держаться подальше от «тусовки» на аэродроме

Тру-скайдайверы практикуют прыжки с парашютом круглый год, но такой уж у нас климат, что летом желающих прыгнуть с парашютом намного больше. Курс обучения АФФ многие тоже традиционно начинают весной и летом.

Именно в это время года спокойная размеренная жизнь на дропзоне сменяется ажиотажем, очередями и огромным количеством людей повсюду – на земле, и воздухе. Все это прописные истины, про которые вы, разумеется, помните. Но помнят ли о них остальные?

прыжки с парашютом, прыжок с парашютом, АФФ

Если бы не земля, прыжки с парашютом были бы безопаснейшим занятием на свете. Покалечиться об воздух крайне проблематично. Только при столкновении с другим телом. Очевидно, что чем больше в воздухе других тел, тем вероятность столкновения выше.
Принято считать, что наиболее опасны в этом плане две стадии прыжка. Первый – момент наполнения купола и сразу после него, потому что в это время вы не контролируете и практически не в состоянии управлять траекторией своего движения. Другое дело, что после открытия у вас все еще остается достаточно много высоты, чтобы что-то изменить.

Второй опасный момент – заход на приземление в финальной стадии прыжка. И вот тут-то любая незапланированная встреча может оказаться действительно опасной. Тревожное количество трагических инцидентов происходит именно в зоне приземления. Зависимость тут простая: чем меньше людей вокруг, тем выше ваши шансы на удачное приземление.

Идеальный вариант – приземляться в одиночестве.
прыжки с парашютом, прыжок с парашютом, АФФ

Понятно, что в условиях крупной загруженной дропзоны это практически невозможно. Но вы должны планировать каждый свой прыжок с парашютом так, чтобы постараться максимально достичь это цели.

На первый взгляд кажется, что начинающим парашютистам, пост АФФ и соло-джамперам на студенческих «матрасах» добиться этого не так уж сложно: отделяются в числе крайних, а остальную работу делает большой недогруженный парашют, оставляя своего пассажира дальше и выше основного трафика. Впрочем, если начинающих и студентов во взлете больше одного, это тоже может превратиться в проблему, поэтому осмотрительность и постоянный контроль пространства вокруг все равно никто не отменял – даже если кажется, что все остальные «профи» давно усвистели вниз и вы думаете, что рядом никого нет. Не исключено, что совсем рядом ваш коллега, который думает точно также и теперь любуется окрестными пейзажами вместо того, чтобы смотреть по сторонам.

Ваша задача – заранее, еще в самолете, осмотреться вокруг и представить, с кем из этих людей вы можете оказаться рядом в небе. Как правило, это парашютисты с примерно схожим опытом, оборудованием, заданием на прыжок с парашютом . Вот от них в первую очередь и следует держаться подальше:

- Выдерживайте максимально возможную вертикальную дистанцию от других парашютистов.

- Избегайте сюрпризов, внимательно и регулярно мониторя обстановку сзади, спереди, сбоку, снизу и сверху от себя. Никто из переживших столкновение в воздухе, это не ожидал. Это как в ДТП на дороге: «он выскочил откуда-то совершенно неожиданно».

- Правило «трех Д» из автомобильного мира, в небе тоже актуально. Если заметили кого-то, кто ведет себя, мягко говоря, неадекватно – скручивается, делает агрессивные S-образные развороты, хаотично носится по небу и т.д. – не стоит за ним гоняться, чтобы сказать, что он не прав. Уйдите в сторону, пока есть время. У земли вариантов для маневра, если данный персонаж решит вдруг сесть вам наперерез, будет намного меньше.

Имейте в виду, что если вы видите другого парашютиста, это вовсе не обязательно означает, что он видит вас. В некоторых статьях на англоязычных порталах иногда встречается интересный совет: при виде приближающего парашютиста подать условный сигнал – пару «шагов» в воздухе ногами. Если он вас видеть, должен тоже «пошагать» в ответ, как бы отвечая: «я вижу, что иду на тебя, все в порядке, я знаю, что делаю». Очевидно, что рассчитывать на такой диалог в наших реалиях бессмысленно. Было бы удобно иметь некий единый условный знак, но пока его нет, разумнее при виде приближающегося товарища предположить обратное: не «он знает, что делает», а «он меня не видит».

Более того, даже если вам кажется, что вы установили контакт глаза в глаза («ну не может он меня не видеть!»), не стоит сбрасывать со счетов такую штуку, как туннельный эффект. Это когда человек, совершая прыжок с парашютом , настолько сосредоточен на задании и/или своих внутренних переживаниях, что не видит ничего кроме цели. Причем совершенно необязательно этим грешат только студенты АФФ , совершающие свои первые прыжки с парашютом . Это может быть и относительно опытный парашютист, сильной увлеченный новой дисциплиной.

Чтобы произошло столкновение в воздухе, всегда нужны два пилота. Чтобы его не произошло, достаточно одного. Будьте этим одним! В конце концов, на аэродроме столько возможностей и мест, где можно побыть в шумной компании с друзьями, что можно несколько минут и потерпеть одному.

Помните, что в небе: ваша безопасность – ваша ответственность!