+7 (499) 400-37-56

Жажда скорости
Все, что вы хотели знать про SPEED Skydiving


Если сравнить прыжки с парашютом с игрой в вышибалы – в тебя бросают мяч, а ты пытаешься увернуться – то спидфлаинг можно считать кульми

Если сравнить прыжки с парашютом с игрой в вышибалы – в тебя бросают мяч, а ты пытаешься увернуться – то спидфлаинг можно считать кульминацией такой игры. Еще никогда «мяч» не летел в тебя с такой скоростью, ведь это самый быстрый спорт на планете!  

Слабонервным и неопытным здесь не место. Эта «игра» требует напряженной психологической подготовки, максимальной концентрации и контроля разума над телом. Все вместе может стать серьезной проверкой на прочность даже для опытного парашютиста с тысячами прыжков.

Суть прыжки с парашютом, спидфлаинг, speed Skydiving
Цель скоростного скайдайвинга – развить максимальную вертикальную скорость. Она определяется как среднее значение на отрезке 1 километр – между отметками 2700 и 1700 метров. В настоящий момент мировой рекорд в этой дисциплине составляет 511 км/ч. Это почти втрое больше, чем в обычном «напузном» скайдайвинге.

Требования
Формально минимальные требования для начала занятий спидфлаингом не определены. Я бы посоветовал следующее:
  • лицензия С (минимум)
  • 1000 прыжков
  • доскональное знание, как работает снаряжение (и как оно НЕ работает)
  • способность сохранять ориентацию в положении вниз головой
  • умение безопасно приземляться на неподготовленные площадки (вне дропзоны)
  • отличные рефлексы.

ПРЕЖДЕ, ЧЕМ НАЧАТЬ
Проверяем снаряжение
Для спидфлаинга нужна система, которую можно описать как «ультра-фрифлай-френдли». Преждевременно открытие на такой скорости может убить. Имейте в виду, что ваше снаряжение никогда не проходило тестирование по использованию в таких условиях. Любой производитель скажет вам, что вы собираетесь туда, где ангелы боятся ступать.
Велкро (липучки) – злейший враг в этой среде. Внимательно осмотрите свою систему и убедитесь, что техническое состояние в два и даже в три раза превышает рекомендованное.

Петли зачековки должны быть тугими. Все клапаны ранца и защиты свободных концов должны быть на своих местах, а закрываться с минимальным усилием или совсем без него. Боковые клапаны («фрифлай мод») должны плотно прилегать. Раньше их делали магнитными, но сегодня это не рекомендуется. Стреньга вытяжного парашюта в хорошем состоянии и спокойно умещается внутри ранца. Ни в коем случае не допускается размещать ее в кармане. Все резинки на лямках достаточно тугие, не изношенные. Разорванная резинка между ножными обхватами, конечно, вряд ли приведет к серьезной проблеме, но это будет очень больно.

Но это не все! Теперь внимательно осмотрите ваш шлем. Особое внимание нужно обратить на состояние визора и его креплений. Оторванный визор – это острый предмет, который окажется в непосредственной близости от вашего тела на бешенной скорости, когда вы совершаете прыжок с парашютом. У вас будут все шансы узнать, что такое прыгать с парашютом вслепую. Это не тот опыт, который рекомендуется получать.

Кроме того, выберите правильную одежду. Она должна сидеть туго и плотно. Хлюпающая на ветру при скорости 500 км/ч одежда может порваться. И наверняка сделает это.

Пищалки
Звуковые высотомеры (обратите внимание на множественное число) – обязательны. По правилам один требуется для безопасности, второй – дать вам информацию о начале и, что гораздо важнее, конце зачетного отрезка. Я предпочитаю настраивать свой на высоту, немного больше установленной, так как время реакции все равно компенсирует разницу. Кроме того я намеренно настраиваю мои высотомеры на 500 футов выше, чем нам самом деле.
Так же берите в расчет шум ветра, который на таких скоростях значительно выше. Поэтому шлем должен очень плотно прилегать.

Поскольку необходимо каким-то образом подтвердить скорость, вам понадобятся очень точные приборы для ее измерения. Действующие международные стандарты требуют наличия двух L&B Pro Tracks, закрепленных с двух сторон снаряжения. Некоторые спортсмены используют карманы из лайкры, пришитые по бокам ранца. Одиночный Про Трак (или аналогичный прибор) установленный в шлем, не может похвастаться такой точностью.

прыжки с парашютом, спидфлаинг, speed Skydiving

Скорость
При измерении скорости вы должны держать в уме две вещи. Во-первых, ваша главная цель – не МАКСИМАЛЬНАЯ скорость. Если альтиметр у вас на запястье показал максимальное значение 450 км/ч, скорее всего вы падаете слишком медленно. Главная цель затеи под названием спидфлаинг – показать максимальную СРЕДНЮЮ скорость на фиксированном отрезке, измеренную с помощью двух устройств.

Во-вторых, имейте в виду, что разница в измерениях между двумя приборами может иметь ОГРОМНОЕ влияние на ваш результат. Убедитесь, что все ваши приборы настроены правильно. В устройствах L&B (не уверен на счет остальных), необходимо установить параметр TAS (True Airspeed – абсолютная скорость), а не SAS (Skydiver Airspeed – скорость парашютиста). Во втором случае прибор будет вносить корректировки на изменения давления, а это абсолютно неприменимо для наших задач.


Воздушное пространство
Записываясь во взлет, принимайте в расчет, кто еще находится на борту. Спидфлаинг в сложном воздушном пространстве – плохая идея. Дело в том, что ваша масса плюс ваша скорость превращают вас в реактивный снаряд по отношении к остальным парашютистам, которые оказались в воздухе ДО вас. Не стесняйтесь выписаться из взлета, если в нем много разнокалиберных парашютистов! В таких условиях просто невозможно быть уверенным, что другие окажутся именно там, где ты ожидаешь, а в нашем случае это критично. Совершая прыжки с парашютом на бешеной скорости не всегда возможно вовремя заметить других парашютистов, а главное, увернуться от них.

Я предпочитаю отделяться первым. Это означает, что периодически мне приходится приземляться вне дропзоны, но это гораздо лучше, чем столкнуться с кем-то в небе. Обычная практика очередности отделения предполагает, что те, кто падает быстрее, отделяются позже, так как их меньше сносит относительно горизонта. Но в спидфлаинге скорости не большие , а очень большие, поэтому вы можете быстро «прошить» остальных скайдайверов по вертикали, и уже под ними скользить в нужную сторону, если, конечно, не собираетесь падать прямо до самой отмашки. Обязательно советуйтесь и обсуждайте каждый спидфлай-прыжок с РП.

Анатомия спид-скайдавинга
Обычно скоростное падение начинается с хэддауна (положение головой вниз позволяет развить максимально возможную скорость) на высоте 4000 метров. Залог успеха – это ускорение, ускорение и еще раз ускорение. Оно возможно только в первой части прыжка, поэтому важно еще на отделении сфокусироваться на максимальном наборе скорости. В идеале нужно добиться эффекта «скатывания с горки», так как оно обеспечивает лучшее ускорение.

Ключевой момент прыжка – оставаться расслабленным. Ловите дзен. Когда вы напряжены, вас колбасит как осиновый лист. Вы напрягаетесь, чтобы прекратить болтанку, но вас начинает трясти еще больше. Вспомните свой первый уровень АФФ. Если сейчас вам кажется, что тогда вас достаточно поколбасило и хуже уже не будет, просто учтите, что теперь будет болтать по вертикали. Заучите как мантру: тело остается максимально расслабленным, в то время как разум на пике концентрации. Ваша задача - понять, как ощущается поток на таких скоростях. Если вы почувствовали что-то странное (например, «хлюпающий» клапан ранца), необходимо реагировать мгновенно! Возможно, пока вы научитесь чувствовать поток, вы несколько раз среагируете без повода, но через это в любом случае нужно пройти.

Еще одна причина оттачивать мгновенную скорость реакции – необходимость замедлиться в конце зачетного отрезка. У вас будет меньше 10 секунд, чтобы сбросить скорость минимум до 240 км/ч (а лучше меньше) перед открытием. По своему опыту могу сказать, что буквально каждый километр в час из этих 210-230 вы ощутите как сильный удар в промежность и в область шеи. Открытие на скорости 260 кмч – это то, чего я бы не хотел повторять никогда. За те же 10 секунд вам нужно успеть осмотреться и настроиться завершить прыжок с парашютом с таким расчетом, чтобы не приземлиться на линии взлета.

прыжки с парашютом, спидфлаинг, speed Skydiving

В конце скоростного участка ваше внимание переключается с «как можно быстрее» до «как остановить это падение в ад!» Во-первых, сориентируйтесь и развернитесь лицом к аэродрому. Поскольку вы замедляетесь, вы не сможете и дальше падать строго прямолинейно. Но набранную вертикальную скорость невозможно выключить в один момент, поэтому сначала вы перейдете в треккинг, при этом продолжая двигаться все еще достаточно быстро. Горизонтальная скорость 120-160 км/ч – вполне обычное явление после скоростного фрифола, а значит велик риск «прилететь» в других парашютистов.

Максимально увеличить площадь тела, чтобы быстро замедлить скорость свободного падения, может показаться самой выигрышной стратегией, но я настоятельно не рекомендую этого делать. На скорости 400 с лишним км/ч переворот на живот может оказаться очень болезненным. Вплоть до вывихов пальцев и плеч. Перейдите сначала в положение для быстрой тречки (fast-fall tracking position), убрав плечи назад, и только потом аккуратно расправьте их и поднимите голову (head-high tracking position). Затем медленно выносите вперед ладони и руки до тех пор, пока не почувствуете, что можете расправить их полностью.

С этого момента ваша задача – заставить каждую клеточку своего тела работать на замедление! Если вы не уделите этому моменту должного внимания, будьте уверены – открытие мгновенно напомнит вам, как вы были неправы. Когда купол наполнится, обязательно проверьте его, так как открытие на большой скорости неизбежно связано с риском разрывов.

Теперь, когда купол над головой, проверьте свое положение относительно земли. Велика вероятность, что вы открылись не там, где все остальные. Решите, сможете ли вы быстро вернуться на дропзону. Только никогда, слышите НИКОГДА, не летите в направлении полосы. Поскольку вы отделялись первым (и падали с минимальным горизонтальным смещением), очень может быть, что вы находитесь прямо над ней.

Обязательно посмотрите ВВЕРХ!!! Парашютисты, чья скорость свободного падения намного ниже, скорее всего, сейчас находятся именно там.

Работа над ошибками
Если вам хочется прогресса, необходимо анализировать результаты. Возьмите логи с обоих Протреков и сравните кривые. В мельчайших деталях разберите свое положением тела. Сфокусируйтесь на всем, что может вызывать избыточное аэродинамическое сопротивление. Если вас сильно болтает, то это время длинного разговора с собой.

Получайте кайф!
Раз уж вы тратите время, силы и деньги на это все, не забывайте, что главная цель – получать удовольствие. Самое важное соревнование в этом виде парашютного спорта в действительности происходит с самим собой – вы учитесь управлять своим телом и разумом. Осознание, что вы попали в когорту людей, которые способны передвигаться без автомобиля быстрее, чем большинство людей на автомобиле, уже само по себе триумф!


Автор: Randy Connell
Источник тут